воскресенье, 16 декабря 2012 г.

как мы отвоевывали у болезней здоровье


Все лето мы прожили с мужем на даче. Основную часть нашего питания занимал «подножный корм»: овощи, ягоды, пряности, травы — щавель, одуванчик, подорожник, тысячелистник. И конечно же мокрица. Без нее салат - не салат. А день без сока из этой травы - тоже не день.

 Пышным изумрудным воротом с вкраплениями мелких белых цветков эта трава окаймляла толстый замшевый ствол. Мы, дети, частенько наведывались сюда подкрепиться кислыми листочками.

Мокрицу я всегда потом несла домой: делала салат. Траву мелко резала, добавляла перья лука, редиску, укроп, петрушку, крошила вареное яйцо и заправляла сметаной. От миски за уши не оттащишь! Теперь понимаю, каким витаминным богатством потчевала нас мокрица.

Еще ее называют звездчаткой и сердечной травой, ведь ко всему прочему мокрица - прекрасный лекарь. «Трава изгоняет лишнее го-рячество, густую мокрость и насморк. Ожог заживляет. Недуги сердца лечит», — сказано в одной старинной книге по народной медицине.

При болях в сердце настой готовят так: 1 ст. ложку сырья заливают стаканом кипятка, накрывают и оставляют на ночь. Процеживают, принимают по 1/4 стакана 4 раза в день.

При ревматизме, радикулите, растяжении связок распаренную травку прикладывают к больным местам, отваром натирают суставы при ломке.

Сок мокрицы применяют при общей слабости, холециститах, гепатитах: 1 ч. ложку сока смешивают с 1 ч. ложкой меда. Разводят небольшим количеством теплой воды и пьют 4 раза в день.

А вот таким настоем мама лечила своего брата Ивана, моего дядю, сильно болевшего в то лето: 3 ст. ложки мокрицы заливала 1 стаканом кипятка, выдерживала час. Процедив, добавляла 1 ст. ложку меда и 3 ст. ложки размятой клюквы. Дядя пил по пол стакана три раза в день. Настой помог ему восстановиться после тяжкой болезни.

Для меня же травка стала судьбоносной.

В то лето во время грозы из гнезда выпали аистята, и водворить их на место мог только дядька Иван, единственный в деревне, кто не боялся залезать на верхушку высоченной ольхи. Это он увешал ее скворечниками.

Дядь, — едва сдерживая слезы, помню, произнесла я тогда, — аистята упали.

Он вздохнул:

Ты же видишь, какой я... Беги к Володе.

К Володе?! Боже мой, да никогда! Я - восьмиклассницами - курсант высшего военно-политического училища. Я - нескладеха, он - видный хлопец, все девки по нему сохнут. Но что делать — побежала...

Как сейчас, вижу нас, детей, с задранными головами: «Держись, Володька, держись!» — отстукивали наши сердечки, потому что под руку - ни слова. Цепляясь за мокрые сучья, Володя медленно продвигался вверх по дереву. За пазухой у него были три аистенка.

Все, дело сделано! Володя слез, перевел дыхание, сорвал несколько стебельков мокрицы и с довольной улыбкой неспешно начал жевать. Мы - тоже! Вкус травки был для нас вкусом неописуемого счастья: птенцы спасены!

Ну, а потом пришел день, когда я услышала от Володи: «Выходи за меня замуж!» Мы поженились, меняли гарнизон за гарнизоном... Самое сложное время наступило, когда мужа отправили служить на границу.

Поехал он один, так как на руках у меня было двое детей — семилетняя Оля и двухлетняя Наташа. Письма шли одно за другим. И вдруг — ни весточки. Месяц, второй, третий, четвертый... Военному начальству было не до моих запросов. Оставила я детей родителям и помчалась в часть, где служил муж.

А там убили вестью: «Ваш муж в плену у бандформирования». Устроилась я медсестрой, жила одной мыслью: дождусь мужа! Дождалась... Крепкий парень превратился в тень — желто-синее лицо, мутные глаза, впалые щеки, перебитые ноги.

Спасибо вам, уважаемые и дорогие Александр Печеневский, Светлана Чойжинимаева, Виктор Костеров за умные советы! С вашей помощью мы шажок за шажком отвоевывали у болезней здоровье, а теперь продолжаем укреплять его целительными дарами природы.

Когда же бываем в Озаричах, непременно идем к ольхе. На ней по-прежнему гнездо аистов.

Адрес: Шаблинской Ольге Михайловне, 601915 Владимирская обл., г. Ковров, ул. Еловая, д. 82/1, кв. 9.

Комментариев нет:

Отправить комментарий